«Креативные индустрии органично дополняют традиционную культуру»

09.08.2024

Никита Михалков

Герой Труда России, режиссер, президент совета Российского союза правообладателей, автор и ведущий программы «БесогонТВ»

В 2023 году наш президент дал поручение разработать закон о креативных индустриях. А сегодня мы подошли к принципиальному моменту — наконец в третьем чтении Госдумой был принят важнейший закон о креативных индустриях в России, который нацелен на создание условий для государственной поддержки креативного бизнеса и привлечения к творческим проектам частных инвестиций. И за вклад в наше совместное дело я хотел бы поблагодарить главу комитета по экономической политике Максима Анатольевича Топилина, начальника государственно-правового управления Ларису Игоревну Брычёву и президента РСПП Александра Николаевича Шохина, трезво и со знанием дела оценивших создавшуюся ситуацию.

Сегодня у нас есть четкое понимание, что сегмент креативных индустрий — это смежная, дополняющая и расширяющая часть традиционной культуры. Именно по этой причине вопросами креативной экономики сегодня занимается Минкультуры России. Я считаю такое решение очень важным, правильным и логичным: кроме задач по сохранению и обеспечению доступа к культурному наследию, которые ведомство решало все предыдущие годы, сегодня за счет креативных индустрий оно расширяет сектор культуры, причем не только благодаря государственным грантам и субсидиям, но и за счет частных инвестиций. Ведь если раньше чуть ли не единственной возможностью приобщиться к культурной жизни был поход на концерт, в театр или кинотеатр, то сегодня благодаря креативным индустриям все это многообразие творчества пришло к нам в дом. Больше никуда не надо идти: сидя на своем любимом диване, нажав несколько кнопок на компьютере или пульте управления, мы по щелчку пальцев оказываемся в огромном мире, созданном креативными индустриями: кино, театр, музыка, мультфильмы, ток-шоу на любой вкус и запрос...

Мир развивается очень быстро, технологии тоже, нам надо не просто находить возможность совмещения технологического и традиционного без потери своего ценностного поля, но и использовать такой творческий симбиоз на благо нашей страны, нашего бизнеса, нашего общества. Более того, нам необходимо предлагать свой креативный продукт всему «русскому миру», везде, где понимают русский язык. И важно: движение в мир со своим креативным продуктом — это, как говорит наш президент, «экзистенциальная» задача. Я с этим абсолютно согласен.