Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях законопроект, позволяющий включать географические указания в национальный Таможенный реестр объектов интеллектуальных прав по запросу правообладателя. При этом ФТС сможет защитить его права, пресекая оборот контрафакта.
Географические указания — сравнительно новый для России объект интеллектуальных прав. Они получили правовую охрану в 2019 году. Отличие географического указания от наименования места происхождения товара (НМПТ) в том, что маркированная продукция не обязательно должна полностью производиться на определенной территории. Достаточно того, что в местности или регионе осуществляется важная стадия производства и потребительские качества товара или его образ в глазах потребителя неразрывно связаны с этой территорией. Еще одно отличие от НМПТ — упрощенная процедура регистрации.
Географические указания еще называют региональными брендами. Примеры на российском рынке: «Вологодское масло», «Луховицкие огурцы», «Ессентуки» и т.д.
По данным WIPO, в 2021 году в мире насчитывалось 63 600 охраняемых географических указаний.
Источник фото: unsplash.com