Оборот интеллектуальных прав сегодня

Компьютерные игры поддержат и отрегулируют

20.12.2022

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко подготовил набор поручений по итогам форума «Цифровые дни Иннополиса 2022». Поручения, направленные в Минцифры, Минобрнауки и АНО «Цифровая экономика», касаются, среди прочего, новых мер поддержки индустрии компьютерных игр и разработки новых образовательных программ в этой области.

Минцифры к 10 февраля будет необходимо подготовить предложения к отдельному федеральному проекту поддержки видеоигровой индустрии, развития ее экспортного потенциала, помощи стартапам. Минобрнауки в свою очередь должно предоставить к 20 декабря свои соображения по поводу новых программ высшего и среднего образования в области разработки видеоигр и киберспорта.

Ранее Роскомнадзор заявлял о необходимости нового регулирования видеоигр, в частности речь шла о том, чтобы приравнять игровые платформы и сервисы к «организаторам распространения информации» (ОРИ) и, согласно «закону Яровой», обязать их хранить все данные о разговорах пользователей в мессенджерах, а также по голосовой и видеосвязи. Для этого площадки должны установить на свои сети специальное оборудование для следственно-розыскных мероприятий (СОРМ).

Кроме того, ведомство предлагает определить правовой статус игровых денег и игровых предметов, которые в некоторых случаях можно продать вне игры за реальную валюту. Дискуссии о том, насколько игровые предметы, валюта, цифровые аккаунты и другие виртуальные активы могут быть описаны в терминах гражданского права, идут давно. Так, в докладе Центра стратегических разработок «Виртуальные активы: DAO, токенизация корпоративных прав и цифровые аккаунты» аккаунты предлагается рассматривать как имущественное право требования к платформе, а также урегулировать переход исключительных прав на контент при продаже аккаунтов.

Заместитель председателя РЦИС Ирина Яковлева подчеркнула, что любая инициатива в области регулирования игровых предметов также остро поставит вопрос о соблюдении интеллектуальных прав. «Необходимо отметить, что действительно очень важно определить правовой статус внутриигровых предметов и ответственность за нарушения авторских и смежных прав в таких случаях. Очень большим подспорьем в этих вопросах была бы сеть РЦИС как реестр, в котором содержатся данные о разных объектах интеллектуальной собственности, в том числе и информация о депонировании новых видов результатов творчества, которые еще не поименованы в законе, но тем не менее уже существуют», — отметила она.

Источник фото: unsplash.com