#Инициативы

Технологии – лучшая защита маркетплейсов

03/12/2022

Минимизировать количество контрафакта на маркетплейсах легче с помощью современных технологий, считает член правления РСПП, председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский. О зарубежном и российском опыте он рассказал на научно-практической конференции «Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность?».

По словам Андрея Кричевского, гиганты отрасли сделали ставку на технологические инструменты борьбы с подделками. Например, Amazon противодействует мошенникам с помощью нейросетей, которые не позволяют злоумышленникам зарегистрироваться на площадке и выложить там поддельный товар. Внедрение этой системы обошлось компании в 900 млн долларов, и пришлось нанять 12 000 специалистов по машинному обучению.

Соса-Соla и Unilever используют блокчейн. Технология позволяет легко опознать контрафакт и вывести его из цепочки поставок, так как все транзакции регистрируются в распределенном реестре. Ключевые игроки на мировом рынке аутентификации и защиты брендов – швейцарская компания AlpVision SA, австрийская фирма Authentic Vision и американцы Applied DNA Sciences. Из российских фирм выделяется «Онлайн Патент» с его системой интеллектуального поиска по товарному знаку и наименованию.

Перспективность цифровых инструментов для борьбы с контрафактом признана экспертным сообществом. РЦИС работает над решением этой задачи совместно с Минпромторгом. Ожидается, что одним из узлов сети РЦИС РФ вскоре станет также Федеральная таможенная служба. Это означает, что таможенный реестр товарных знаков будет интегрирован в блокчейн-инфраструктуру, процесс фиксации нарушений прав интеллектуальной собственности в промышленной продукции автоматизируется благодаря банку эталонных изображений. Доступ к такому банку получат все заинтересованные стороны, включая органы власти. Если нарушения будут обнаружены, правообладатель сразу получит электронное уведомление.

Источник фото: unsplash.com