#Законодательство

Новые правила для творческого труда: как работает реестр креативных индустрий

10/05/2025
Фото: lori.ru

Пока россияне разжигали угли в праздничных мангалах, правительство работало над регулированием их творческого труда. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2025 г. №617 называется «О порядке формирования и ведения единого реестра субъектов креативных (творческих) индустрий и порядке предоставления сведений субъектами креативных (творческих) индустрий, получившими финансовую и (или) имущественную поддержку в сфере креативных (творческих) индустрий».

Несмотря на надежды заметной части представителей творческой индустрии, анонсированный в 2023 году реестр становится фактом. Вот что нужно знать о базовых принципах его функционирования.

  1. Реестр будет публичным. Все данные его субъектов будут доступны на сайте Минэкономразвития России – ИНН, ОГРН, категория, полное и сокращённое наименование, организационно-правовая форма, адрес, дата включения в реестр, объём финансовой поддержки.
  2. В реестр попадут все юридические лица с соответствующим ОКВЭД (об этом ниже), а также ИП и физлица, получившие государственную поддержку.
  3. В каждом регионе определят уполномоченный орган, который будет собирать все необходимые сведения об участниках реестра (затраты, выручка). Это не будет происходить автоматически – данные о себе представители креативных индустрий должны направлять сами в течение 3 месяцев после окончания календарного года.

Согласно 330-ФЗ от 8 августа 2024 г. «О развитии креативных (творческих) индустрии в Российской Федерации», Минэкономики утверждает перечень видов экономической деятельности в сфере креативных индустрий на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Удивительным образом туда вошла индустрия гастрономии – 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания». Остальные же пункты вполне предсказуемы: это виды деятельности из групп «Индустрия архитектуры и урбанистики», «Индустрия дизайна», «Индустрия моды», «Индустрия кино- и анимационной продукции», «Индустрия музыки и саунд-дизайна», «Культурно-зрелищная индустрия», «Литературно-издательская индустрия», «Индустрия изобразительных и визуальных искусств», «Индустрия программного обеспечения», «Индустрия игр и игрушек», «Индустрия медиа и журналистики», «Индустрия рекламы и коммуникаций».

Заявленная цель инновации – развитие творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки.