Ведущими направлениями стали пищевая промышленность и искусство
Подведены итоги масштабной кампании по правовой охране известных региональных брендов. Согласно последним официальным данным, сегодня в стране действуют 334 таких товарных знака. 235 из них — наименования мест происхождения товара, а 99 — географические указания.
Первым заместителем министра экономического развития РФ Максимом Колесниковым была отмечена важная роль региональных брендов: «Это не просто знаки качества, а мощный драйвер экономического роста территорий. Они сохраняют культурное наследие, создают узнаваемость регионов и открывают новые возможности для местных производителей» — заявил он.
Больше всего зарегистрированных брендов сосредоточено в Краснодарском крае (27), далее идут Ставропольский край (15) и Московская область (11). Чаще всего бизнес регистрирует бренды, связанные с сельхозпродукцией, минеральной водой и народными художественными промыслами, алкоголем и другими категориями товаров, среди которых якутские бриллианты и сакские грязи.
Самыми популярными оказались торговые марки «Абрау-Дюрсо», «Кубанский рис», «Ессентуки», «Машук», «Нарзан», «Гжель», «Жостовская роспись», «Дулевский фарфор». Они стали символами регионов и пользуются доверием покупателей. Кроме того, региональный бренд «Гжель» внесен в международный Лиссабонский реестр географических указаний.
Анализ показывает, что система правового регулирования выступает надежной гарантией стабильного развития бизнеса и сохранения уникальных традиций производства, формирующих репутацию российских товаров как внутри страны, так и на мировом уровне.