Рост выручки онлайн-кинотеатров оказался на минимальном за пять лет уровне

04/08/2022

Общие доходы работающих в России онлайн-кинотеатров за первую половину 2022 года составили 25,9 млрд руб. (без НДС). Такие подсчеты РБК представило информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. Заявленная сумма всего на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда общая выручка стриминговых сервисов составила 24,8 млрд руб. Это минимальная за последние пять лет динамика: в первом полугодии 2021 года рост составлял 31%, 2020-го на фоне пандемии коронавируса — 71, 2019 года — 44%.

Выручка онлайн-кинотеатров традиционно генерируется двумя способами:

  • платная модель, когда пользователи оформляют подписку, покупают или арендуют отдельный фильм и сериал: поступления от такой модели монетизации показали рост почти на 12% — с 20,7 млрд до 23,1 млрд руб.;
  • рекламная модель, когда пользователю за возможность бесплатно смотреть контент показывают и рекламу: поступления по этой модели упали на 30% — с максимальных за последние пять лет 4 млрд до 2,8 млрд руб.

Крупнейшим по выручке видеосервисом в России впервые стал принадлежащий «Яндексу» «Кинопоиск». Аналитики TelecomDaily оценили его рыночную долю в 23,2%, что, по подсчетам РБК, соответствует 6 млрд руб. выручки за первую половину 2022 года. Годом ранее доля «Кинопоиска» составляла всего 13% (соответствует 3,2 млрд руб.). Прежний лидер — ivi, — несмотря на рост доли с 22 до 22,8% (5,9 млрд руб.), опустился на второе место.

Гендиректор ivi Николай Васильков признает, что «Яндекс» создал очень конкурентный «мультисервисный продукт»: «Как многолетний лидер рынка мы снимаем шляпу перед ними». «Здоровая конкуренция идет на пользу всему рынку и борьбе с нелегальным распространением контента», — добавил Васильков. Директор «Яндекса» по взаимодействию с индустрией Ксения Болецкая, в свою очередь, отметила, что в июне сериалы и фильмы на «Кинопоиске» посмотрели 6,2 млн подписчиков «Яндекс Плюс», что на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а в общих часах смотрение за тот же период увеличилось в 2,5 раза. Выручка сервиса, уверяет Болецкая, растет не только за счет подписки, но и благодаря новой статье дохода — продаже оригинальных проектов «Кинопоиска» телеканалам и другим онлайн-кинотеатрам. Но главный редактор TelecomDaily Денис Кусков уточнил, что подсчеты агентства не учитывают доходы от продажи контента ни у одного из сервисов.

На третью строчку по доле рынка впервые поднялся сервис «Ростелекома» Wink: его доля выросла с 10 до 12,7% (3,3 млрд руб.). Общая динамика соответствует обозначившимся с весны трендам и обусловлена в том числе сокращением рекламных бюджетов и числа «громких» премьер, прокомментировал оценку TelecomDaily директор по развитию Wink Антон Володькин. По его мнению, поддержку домашнему смотрению в текущих обстоятельствах оказало отсутствие блокбастеров в кинотеатрах, а также ограничение других видов досуга.

Источник: www.rbc.ru

Источник фото: Unsplash.com